Как выявить непрофессионального финдира? Компания «Финдвед» с опытом ведения управленческого учета в разных компаниях расскажет о ключевых признаках неграмотного специалиста.
Проблемы с коммуникацией
Специалист боится публичных выступлений, говорит мало и неубедительно? Или, наоборот, слишком эмоционально и поверхностно? Значит, он не сможет донести суть предложений до руководителя. Ему будет сложно собирать информацию, отстаивать свою точку зрения, прояснять стратегию работы подчиненным. А также полноценно контролировать ее выполнение.Даже если финдир грамотен, учет в фирме будет «провисать». Он останется ясным и эффективным на бумаге, но не понятным для сотрудников.
Думает как бухгалтер
То есть как исполнитель: отчетами, порядками, фактами. Он аккуратно отчитывается перед руководством по издержкам, показателям рентабельности, динамике продаж и считает, что на этом его работа закончена.Грамотный финдир мыслит стратегически: он анализирует, планирует, прогнозирует, просчитывает шаги наперед. Именно он предлагает руководителю варианты экономии затрат, рассматривает благоприятные направления развития бизнеса. Если сотрудник не проявляет инициативу в этих вопросах, фирма будет стоять на месте. Даже если управленческий учет ведется, и он качественный.
Неадекватно оценивает риски
Есть две крайности плохого финдира. Первая - это слепой игнор рисков. Вторая - их боязнь. Слишком самонадеянный специалист склонен недооценивать риски: он «горит» идеями, видит только окончательный результат и не до конца просчитывает последствия тех или иных решений. Такой подход может привести к серьезным убыткам.Опасливый финансовый директор пытается любыми способами избежать рисков. Эта стратегия тоже не правильна: она ведет к застою на предприятии и потере его конкурентоспособности.
Грамотный эксперт по финансам соблюдает баланс между предприимчивостью и осторожностью. Он знает, что есть риски, которые могут принести хорошую прибыль, если грамотно ими управлять. А некоторые не принесут ничего, кроме убытков.
Заботится только о прибыли предприятия
Финансовый директор, который видит целью деятельности фирмы только увеличение прибыли, работает не правильно. Да, его обязанность – следить за тем, чтобы деньги всегда были на счетах. Но это – не единственная задача финдира.В конечном итоге, он должен помогать предприятию следовать своей миссии: производить хорошие и полезные товары, качественно обслуживать клиентов. И уже исходя из целей компании определять, как прийти к ним максимально эффективным способом.
Профессионал не забывает учитывать расходы предприятия на нематериальные активы: имидж, раскрутку бренда, работу с персоналом, а также благотворительность – если последняя является частью его культуры.
«Финвед» успешно обслуживает бизнес на аутсорсе. Эксперты компании обладают нужными компетенциями: финансовой грамотностью, стратегическим мышлением, универсальностью, легкостью в адаптации. Они ведут управленческий учет фирм так, чтобы они работали «в плюс», развивались и достигали своих целей.