Библиотека Финведа

Пришлось уехать за границу? Как наладить эффективный бизнес на удаленке

Управлять бизнесом из-за рубежа непросто. Предпринимателям, спешно покинувшим страну, приходится начинать все заново: выстраивать процессы производства, обслуживания клиентов, дистанционного контроля. И все это на неподготовленной почве, имея под рукой только старые инструменты и методики. В сегодняшних реалиях только гибкие люди, умеющие быстро приспосабливаться к обстоятельствам, сохранят дело на плаву.
Не собираетесь уступать свою долю рынка конкурентам? Готовы к позитивным изменениям? Наладить эффективный бизнес на «удаленке» и не потерять позиции вам поможет финансовый учет.

Как финансовый учет поддержит дистанционный бизнес

Грамотный финансовый учет – это упорядоченная система, на которую можно опереться в ситуации неопределенности. Применяя на практике принципы планирования, анализа и контроля, предприниматель четко понимает, к какому результату идет, как происходит на самом деле и оперативно реагирует на изменения.
Только видя перед собой точные цифры, предприниматель может знать, когда и, главное, сколько можно безболезненно “взять” денег из бизнеса или проинвестировать. Он планирует поступления, траты и не допускает кассовых разрывов и убытков.
Благодаря финансовому учету удаленный бизнес получает следующие преимущества:

  • Полная защита от основных рисков. К ним относятся срывы сроков, невыполнение условий контрактов, простои производства. Специалист по финансовому учету систематизирует процессы, разделяет их на важные и второстепенные, планирует оплаты с помощью платежного календаря. Финансовый контроль защищает бизнес от ситуаций, когда нужно сделать важную оплату, а деньги на расчетном счете отсутствуют. В итоге деятельность ведется «по уму», без форс-мажорных обстоятельств.

  • Оптимизация затрат. В условиях трансформации бизнеса очень важно сократить нерациональные расходы иначе, для «выживания» ему может не хватить денег. В ходе финучета оцениваются статьи затрат, их рентабельность, сокращаются издержки. Также руководитель может определить направления, который приносят наибольший доход и развивать их в первую очередь. Это помогает делу оставаться «на плаву» в сложный период.

  • Усовершенствованная система контроля сотрудников. Благодаря финучету, выстраиваются процессы управления задачами работников. Предприниматель может отслеживать выполнение проектов в режиме онлайн, оперативно вносить коррективы. В то же время, коллектив, имея под рукой четкие показатели эффективности, может влиять на результат своей работы. А, значит, и результат деятельности всей компании.

  • Контроль ключевых показателей. Управлять фирмой «вслепую» означает регулярно терять деньги. Зная промежуточные объемы продаж, себестоимости, валовой прибыли, рентабельности предприятия, руководитель может оперативно принимать управленческие решения и предупреждать возможные убытки сразу, а не «постфактум», когда они уже произошли и отразились в отчете бухгалтера.

Работая удаленно, с финучетом бизнесмен лучше понимает, прибыльна или убыточна компания (она может быть работать в “плюс”, но не видеть денег, так как они “зарыты” в товарах, запасах и оборудовании). Или, наоборот, предприниматель может наблюдать большие поступления на счетах, считать сделки эффективными, но не учитывать предстоящие расходы, в том числе, дополнительные (платежи аренды, ЖКХ) и форс-мажорные обстоятельства (допустим, увольнение сотрудников). Из-за недостаточного видения картины бизнеса бизнесмен может сформировать слишком оптимистичное представление о делах фирмы и упустить момент, когда ему понадобится поддержка.

Финансовый учет дает дистанционному бизнесу дополнительное преимущество – прозрачность. Оно помогает компании вовремя заметить спад прибыльности, проанализировать причины, принять грамотные управленческие решения. И трансформироваться без потерь в сложный период.